1. В случае приобретения товара в магазине
Вы имеете право обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар в течение 14 календарных дней.
2. В случае приобретения товара в интернет – магазине
Помимо права на обмен товара надлежащего качества, предусмотренного законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», вы вправе отказаться от товара, приобретенного дистанционно, в любое время до его передачи, а также в течение 7 дней после передачи товара.
Обращаем ваше внимание, что процедура возврата технически сложных товаров бытового назначения (электроника, фотоаппаратура, бытовая техника и т.п.) иная.
Указанные товары, согласно «Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55», возврату и обмену как товары надлежащего качества не подлежат.
Список товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену и возврату по «Закону о защите прав потребителей»:
При возврате/обмене товара надлежащего качества обязательно должны быть сохранены: товарный вид, ярлыки, целостность упаковки, комплектация. Обращаем ваше внимание, что следы эксплуатации могут стать основанием для отказа в удовлетворении запроса.
Если вы приобрели товар с недостатком, вы вправе заявить одно из требований, указанных в ст.18 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Однако, если товар относится к технически сложным устройствам, то по постановлению от 10 ноября 2011 г. N 924, указанные в ст.18 требования могут быть заявлены только в течение 15 календарных дней с даты покупки.
По истечении 15 дней требования возможны в случаях:
Проверка качества товара
При предъявлении претензии и намерении возврата продавец может провести проверку качества товара. В связи с этим напоминаем, что необходимо предоставить приобретенный товар вместе с претензией в магазин.
По результатам такой проверки качества продавец предоставит вам письменный ответ на вашу претензию.
Если вы не согласны с результатами проведенной проверки качества, вы вправе заявить письменное требование о проведении независимой экспертизы товара. Экспертиза проводится за счет продавца. Однако, если экспертиза установит наличие недостатков, возникших не по вине магазина или изготовителя, то в таком случае вы обязаны возместить магазину все расходы на экспертизу, а также связанные с ее проведением расходы. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы.
Права потребителя на обмен и возврат товара в случае обнаружения недостатка в товаре регулируются ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».